Даже удивлялся тогда как это окунь осмелился рядом со щукой охотиться

Стояла пора сенокосов, и хотя в нашем дачном поселке живность немногие держат, но на огороде в субботу всегда работа найдется. Поэтому мы и поехали на рыбалку вечером. Поехали, надеясь хотя бы что-то на уху поймать, а то и просто отдохнуть.

Что может быть лучше отдыха на берегу реки или озера после утомительного труда? На этот вопрос никогда не смогут ответить те, кто расточают свои выходные в барах или убивают время возле TV, поедая поп-корн. Им никогда не понять ни красот природы, не прочувствовать на себе пользу от свежего воздуха, ни объяснить тягу к общению с такими же беспокойными рыбаками, как и мы с вами. Мне если, правда, этих людей жаль, они сами себя беднее делают, да еще кучу болезней «высиживают».

Была именно та волшебная предвечерняя пора, когда уставшая за день от жары рыба начинала выходить из своих укрытий на чистые плесы, чтобы полакомиться первыми комариками и размять свои онемевшие за день плавнички на освеженных вечерними сумерками волнах.

Каждый рыбак любит это предвечернее время. Время, когда солнце клонится к горизонту, когда легенький летний ветерок удобно укладывается на ночь в уютную колыбель из ивовых веток и когда начинают раздаваться первые вечерние песни пернатых. В такие минуты, словно сам растворяешься в окружающей среде и чувствуешь себя его маленькой частицей, а твое тело наливается силой земли и любовью неба.

Я тогда забросил две удочки, закурил и начал наблюдать за своими поплавками в ожидании первой поклевки. Бывалые рыбалки хорошо знают, насколько важна именно первая поклевка. Она о многом может поведать человеку, который умеет наблюдать и делать правильные выводы из любого события.

Если после первой поклевки на крючке повиснет ёрш величиной с мизинец, то это значит, что в этом месте он далеко не один, и что пока эта прожорливая братия не насытится, ни одна, достойная внимания рыба к крючку подойти не успеет. Ёрш всегда будет первым около червяка и первым его глотнет. Тогда или насадку нужно менять на вегетарианскую, или искать другое место. Так же происходит, когда на место ловли наведается стайка мелкого карася или плотвы. Да и раки могут душу изматывать своим клевом. В таких случаях достойной рыбы нечего и ждать. Не любит она суматохи, которую поднимает рыбья мелочь в местах своего кормления.

Но мы с товарищами уже не первый год с удочками к воде ходим. Мы на мелочь не охотимся. Я всегда одну удочку обязательно на картофель закидываю. Здесь уже как клюнет, то обязательно крупная рыбина. Если и не карп, то тяжелый, откормленный карась или плотва всем на удивление. Бывает, что и лещ на картофель соблазняется. И голавль редко когда ее пропустит. За несколько часов ожидания всего пару поклевок на картофель может быть, но их все-таки стоит дождаться…

Вторую удочку «заряжаю» манкой. Когда готовлю ее, то чего только не добавляю, чтобы прихотливые рыбьи вкусы удовлетворить. Здесь тебе и сахар ванильный может пригодиться, и капелька меда не помешает, а яичный желток не только насадку в привлекательный цвет окрасит, а еще и более крепкой ее сделает. Неплохо в манку и измельченные в муку жареные семечки добавить. Хорошо поджаренные, они такого запаха придают насадке, что временами даже сытая рыба мимо не пройдет, попробует. Не часто же ей такие деликатесы подбрасывают.

В тот вечер картофель почему-то никого из подводных обитателей не привлекал, а вот на манку время от времени поклевывали достаточно неплохие караси и отборная, откормленная плотва. Уже десятка полтора их в садке трепетало, когда работающий в тот день поплавок стремительно нырнул под воду и помчался в заросли ивняка.

Хотя я и следил за своей снастью, но рыба потянула так неожиданно, что едва успел за удилище схватиться. После подсечки на леске забилась крупная рыба, она упрямо пыталась залезть в коряги. В некоторой степени это ей удалось, и теперь нужно было умело вывести ее на чистую воду и уже там поводить кругами и подтащить к берегу.

А как ты ее вернешь, когда она всю свою силу в первый рывок вкладывает? С катушкой в этих местах не разгонишься, чистых плесов маловато, да и ширина речушки не больше пяти-шести метров и берега почти все кустами ивняка поросли. Здесь, чтобы хорошую рыбу взять, нужно незаурядным мастером быть. Это я не для хвастовства так говорю. Просто, на маленьких речушках условия такие, что мастерство рыбацкое шлифовать вынуждают.

Чуть ли не каждый из нас в своем желании перехитрить рыбу пытается экспериментировать и находить какие-то новые подходы к решению одной и той же задачи — поймать рыбу, да еще и такую, чтобы все ею удивились. И мне это экспериментаторство в некоторой степени свойственно. Вот и приходится постоянно усовершенствовать свои удилища. Но, как это нередко случается, далеко не все попытки увенчиваются успехом.

Так было и в тот раз. Не один раз я уже зарекался ставить по два крючка на одну удочку. А здесь опять поставил. Бывало же, что это себя оправдывало. Один раз на живца сразу поймал щуку и окуня. Даже удивлялся тогда, как это окунь осмелился рядом со щукой охотиться. Она же конкурентов не терпит. А здесь решил одну с ней снасть атаковать. Во второй раз на два крючка одновременно два карпа клюнуло. Один килограмма три имел, не меньше, а второй — видно, какой-то правнук гиганта, был чуть больше ладони. Его и не видно было сразу. Лишь тогда, когда крупный, ударив хвостом о воду, мощным рывком оборвал поводок из хваленой немецкой лески, маленький вылетел из воды, как выпущенная из лука стрела и со всего маху ляпнулся на траву вдалеке от воды. Насколько длины лески и удилища хватило…

А сколько раз меня подводил тот, второй крючок… Сколько рыбы упустил из-за него, — и не сосчитать. Именно так произошло и в тот раз. Хороший кованый крючок «восьмерка» крепко засел в длинной и упругой ивовой ветке, которая чуть виднелась в глубине. Леска была достаточно крепкой, а карп не настолько большим, чтобы сразу порвать ее. Но проклятая ветка никак не желала отдавать свою добычу и крепко удерживала крючок, умело, сглаживая и рывки рыбы и действия рыбака. Она то поддавалась, когда я тянул свою снасть к себе, то возвращалась в привычное для нее положение, увлекая и карпа за собой. Так и качался карп на этой импровизированной качели минут пять. Пока ветке не надоело и она, напрягшись, не оборвала леску, оставив себе на память прекрасный крючок.

Для рыбака такой момент всегда бывает неожиданным, и отреагировать на него должным образом, по-видимому, еще никому не удалось…

Чтобы не потерять равновесие, я инстинктивно наклонился вперед, едва ослабив леску на удочке. Но этой судьбоносной секунды хватило карпу не только на то, чтобы опомниться от шока, но и на его отчаянный рывок, оказавшийся счастливым для него. В расстройстве я тогда даже плюнул на берег перед собой и мысленно зарекся еще когда-нибудь ставить на удочку по два крючка.

Вы знаете, чем вечерняя рыбалка хуже утренней? Да, да, именно тем, что смеркается намного быстрее, чем нам того бы хотелось. И когда уже твой поплавок начинает растворяться в темноте ночи. Хочешь или нет, а должен сматывать удочки и следовать домой.

В тот вечер лишь Вовке удалось взять карпа. Не великана, конечно. Немного больше килограмма. Мы же Игорем удовлетворились карасями и плотвой. А история о карпе на ивовой качалке осталась мне на память. Но я не очень и сожалел о потерянной рыбе. В конечном итоге, даже довольным остался. Не часто же такие приключения случаются. К тому же, если бы ловилась каждая рыба, которая клюет, то дело это было бы не настолько интересным.

Добавить комментарий