На уху мы вроде наловили

Рыбачили мы как-то с Богданом на одном из водохранилищ Донецкой области. Мартовский день выдался на редкость пасмурным и холодным, но заядлых рыболовов это не пугало — народу на льду было много. Мы с Богданом пристроились к небольшой группе рыболовов, ловивших на глубине 3 — 4 метра. Поставили полиэтиленовую палатку и кое-как разместились в ней вдвоем.

Вначале активно брал средний ерш, но в половине двенадцатого клев прекратился. Большинство рыболовов потеряв надежду, покинули водоем. А мы, все еще надеясь на удачу, остались колдовать у своих лунок.

Неподалеку от нас сидел старик. Слово за слово — разговорились.

Сосед наш оказался местным жителем. Чего он нам только не порассказал! Однако при этом он то и дело вытаскивал из лунки приличную плотву. У нас лишь изредка клевали мелкие ерши. Около двух часов наш новый знакомый стал собираться домой.

Укладывая свой богатый улов, спросил:

— Ну, ребята, хотите вернуться домой с рыбой?

— На уху мы вроде наловили…

— Да разве это улов! И он пренебрежительно кивнул на наших ершей. Немного порывшись в ящике, дедушка протянул нам две серебристые мормышки.

— Возьмите, ану как большую рыбу поймаете?..

— Спасибо! — хором ответили мы.

Богдан тут же привязал мормышку. А я решил подарок дедушки пока не трогать…

Время шло, а поклевок все не было.

Мы сложили палатку и пошли к станции. До отправления электрички оставалось около часа, и Богдан предложил попытать счастья в старых лунках у дамбы: там обычно хорошо брал ерш.

Богдан ловил на подаренную мормышку, я — на блесну. Минут через десять почувствовал удар, и вскоре на льду лежал полукилограммовый судачок. И у приятеля дело пошло: неплохо брали плотва и окуни…

Через полтора часа стало смеркаться, пора было уходить со льда…

Добавить комментарий