По субъективным ощущениям в поляризационных накладках на дороге

Очки бывают:

1)из неизвестного пластика, 2)из пластика который, какая-нибудь известная фирма (например Polaroid) протестировала и который отвечает стандарту ANSI Z.87.1 по optical clarity

3)из обычного поликарбоната, который превосходит просто пластик в прочности на удар-излом, эффективность поляризации, устойчивость к царапанию, оптическим искажениям 4)из стекла, которое превосходит все пластики и поликарбонаты по всем показателям, кроме устойчивости на удар-падение и вес 5)СR-39 специальный оптически корректный материал (уступает стеклу в устойчивости на царапание и такой же по прочности на удар) 6)Различные патентованные известными оптическими (не дизайнерскими) фирмами материалы (не стекло) типа SR-91 Kaenon ,XVZ и т.д. Цены возрастают от пункта 1 к 6 с различными вариациями. Кроме поляризации очки должны защищать от UV(99%) и UVB (мин.66%), не натирать, не давить, и желательно не потеть. Цвет линз в поляризационных очках зависит от следующих условий: желтый и коричневый — для пасмурных дней или всегда, т.к. желтый дает наилучшую контрастную картинку; серый — для ясных солнечных дней; розовый — для ходовой ловли по речкам, когда то кусты, то полянка и освещение меняется (и для схожих условий); синий и зеркальный — для морской рыбалки. По результатам исследования поляризационных чего-либо пришел к следующим выводам: * поляризационные стекла (пластик) с диоптриями найти практически нереально, так как поляризационный фильтр это трехслойная конструкция, состоящая из двух слоев пластика, между которыми заключен тончайший слой собственно поляризационного фильтра. Сам поляризационный фильтр — это своеобразная щелевая маска полученная ориентированием длинных молекул какого-то вещества в сильном магнитном поле. Эта технология за разумные деньги линзы с диоптриями сделать не позволяет (неразумные деньги — от 400 енотов). * антибликовое покрытие (не путать с поляризационным фильтром!), предлагаемое для очков с диоптриями — это не более чем просветление линзы, позволяющее убрать блики на самой линзе из-за отражения света между ее внутренней и внешней поверхностью. * не думайте что эти накладки легко уберут все блики — на практике лучше (почти в ноль) убираются только те, которые получены отражением от горизонтальных поверхностей, например, при движении по мокрой дороге против солнца, сама дорога светлая, но глаз не режет, а вот отражения от стекол и капотов машин все же пробиваются. Что делать «очкарикам», к коим я сам и отношусь. Здесь выхода три: * контактные линзы + поляризационные очки. Вариант конечно замечательный, но требует существенных затрат (примерно российских рублей 250-350 в месяц на линзы и растворы) и может в силу субъективных особенностей глаз оказаться неприемлемым. Да и потом возни с ними многовато. * оправа с прилепляемой к ней на магнитиках второй оправой с темными (поляризационными) стеклами. Стоят такие минимум 1500 российских рублей и практически во всех во второй оправе просто темные стекла — их надо менять на поляризационные, что еще добавит стоимость поляризационных очков, из которых надо взять эти фильтры. Если останавливаться на этом варианте, то рекомендую брать оправу, где крепление расположено на переносице — в остальных конструкциях вторую оправку можно легко потерять, так как держится она слабовато. В Москве нет дешевле, чем за 130 $. * поляризационные накладки на имеющиеся очки. На нем я и остановился. Какие накладки покупать (цена вопроса от 200 до 400 рэ): * желательно специально для водителей, так как спектр пропускания красного у них выше чем остальных цветов — лучше будет видна антенна поплавка. По субъективным ощущениям в поляризационных накладках на дороге замечу — все синие, черные, зеленые машины стали какими-то серыми, а красные выделяются. Стопари, красные светофоры прямо-таки сияют ярким и сочным красным цветом. * максимально подходящими по размеру к оправе, иначе не очень удобно эту конструкцию носить на носу. Мне пришлось ножницами подрезать купленную накладку что бы подогнать ее к очкам. * при покупке проверьте — не впаривают ли подделку: возьмите две одинаковые накладки и сложите их друг с другом под углом 90 градусов — свет через эти два сложенных фильтра проходить не должен. Как обращаться с накладками: * футляр обязателен — пластик легко царапается. * перед тем как водрузить на нос конструкцию — обязательно тщательно протрите от пыли и пятен очки и накладку. При боковом солнце все пылинки между накладками и очками очень хорошо видны. Как проверить — поляризационные очки или нет? +++ Посмотри через низ на любой ЖК дисплэй, калькулятор или часы наручные например. При этом ЖК (или очки) поворачивай во круг своей оси, если поляризация есть, то ЖК должен стать чёрным.