Что нам стоит корабль построить?

При всем разнообразии ассортимента лодок в специализированных магазинах, самостоятельное изготовление плавсредства в домашних условиях все же остается актуальным. Для многих рыболовов, особенно проживающих в регионах, довольно проблематично оторвать нужную на покупку лодки сумму от семейного бюджета.
Способы изготовления лодок в домашних условиях были придуманы давным-давно. Многие из них актуальны и сегодня. На одном из способов самостоятельного изготовления лодки хотелось бы остановиться подробней.
За пример возьму лодку, которую неоднократно изготавливал на протяжении 15 лет. Так как лодка изнашивалась лет через пять, ее приходилось делать заново. Принцип изготовления один и тот же, варьируются только размеры. Показанная на фотографии лодка, с моей точки зрения, имеет оптимальные размеры по своим габаритам и грузоподъемности. Эта лодка легко выдерживает человека весом в 100 кг. даже при сильном волнении на воде. По сравнению с надувными лодками эта лодка обладает низкой парусностью и не требует использования тяжелым массивных якорей в ветреную погоду.
При самостоятельном изготовлении подобной лодки преследуются следующие цели:
— Значительная экономия финансовых средств.
— Получение комфортной разборной лодки при минимальных затратах труда и времени.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лодки.

1. Необходимо дно доски размерами 20-25 мм в толщину. 1.80 м в длину 250-300 мм в ширину. Что касается материала, то лучше использовать сосновые доски. Благодаря тому, что сосна смоляниста по своей структуре, доска меньше набирается влагой.
2. Нужно приобрести прорезиненную брезентовую ткань. Подобная ткань используется для изготовления тентов прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей. Отличительной особенностью этой ткани является легкость и прочность. Приобрести ее можно на рынке или в магазине садово-хозяйственных товаров. Стоимость этого материала для лодки составляла по ценам прошлого года около 500-600руб.
Необходимо заготовить пару дощечек для изготовления нижних распорок и сидения. Как можно понять из фотографии, размеры этих деталей можно изменять по своему усмотрению.
Потребуются также две полоски алюминия шириной, соответствующей толщине бортовой доски. Толщина полосы может колебаться от 1-го до 2-х миллиметров. Приобрести такую алюминиевую полоску можно в строительных магазинах или на рынке. Чаще всего алюминиевые полосы продаются в отделах «отделочных материалов». Также можно приобрести полосу алюминиевой вагонки и самостоятельно разрезать на попосы нужной ширины. Места разреза зашлифовать.
Необходимо приобрести пакет гвоздей длиной 25 мм и водостойкий герметик.
Из инструментов понадобится молоток, ножовка, крестообразная отвертка, обыкновенные ножницы, широкий напильник и ножницы по металлу.
Для упрощения и ускорения процесса рекомендую использовать по возможности электроинструмент.
Для начала необходимо изготовить борта будущей лодки. Для этого можно использовать несколько методов.
Мой метод таков. Беру одну из досок и карандашом на ней вырисовываю контуры носовой и килевой части борта. Затем по линии делаю криволинейный рез с помощью лобзика. Получившиеся после отреза неровности зашлифовываю шлифмашинкой. Получился готовый борт, которьм я прикладываю на другую доску и очерчиваю контур карандашом. Повторяя операцию с лобзиком и шлифмашинкой. изготавливаю второй борт. После того, как детали борта готовы, я их окрашиваю водостойкой краской и даю просохнуть в течение дня. В это время можно заняться подготовкой алюминиевых пластин. Если они уже нарезаны по размеру и отшлифованы, по всей длине пластины необходимо насверлить тонкие дырочки под гвоздики с шагом в 3 см. Причем, отверстия необходимо сверлить не по центральной оси пластины, а зигзагообразно. После высыхания краски можно приступать к соединению вместе всех частей. Расстилаю на полу брезентопый материал и вырезаю из него полотно нужного мне размера с таким расчетом, что по бокам в местах крепления брезента к бортам материал будет загибаться на толщину борта. Спереди и сзади материал будет нахлестываться в килевой и носовой части на 15—20 см, как видно на фото. После этого прикладываю бортовую заготовку к брезентовому материалу и отцентровываю по нужным мне размерам.
На дерево наношу водостойкий герметик, прикладываю брезентовую ткань и сверху зажимаю апюминиевой полоской, прибивая ее гвоздиками После того, как один борт прикреплен к брезентовой ткани, точно такую же операцию произвожу и со вторым. Далее, в получившейся лодке максимально оттягиваю борта друг от друга и замеряю получившееся расстояние по днищу от борта до борта. Затем вырезаю из дощечки распорки необходимой длинны. Распорки нужно делать немного длиннее, так чтобы они входили между бортами с усилием. Для устойчивости лодки на воде достаточно изготовить две распорки в нижней части подки. Верхней распоркой служит сидение, которое также с усилием должно одеваться на борта. Его устройство хорошо видно на фотографии.

Достоинства самодельной лодки

Низкие затраты, составляющие не более 800руб.
Возможность на этапе проектирования сконструировать лодку с размерами, оптимально отвечающими вашим запросам.
Прочность и долговечность -на такой лодке не страшно проплыть по коряжнику или же зарослям тростника. Не страшен ей и случайный зацеп крючком.
Лодка не требует особого ухода и специальных мер при хранении
Быстрота сборки и разборки на водоеме. Достаточно всего лишь вставить или вынуть распорки. Проявив намного фантазии, лодку можно дооснастить удобным сидением в виде кресла, боковьми держателями для удилищ, а также транцем для легкого электромотора.
Достаточно один раз самостоятельно изготовить один экземпляр и фантазия подскажет, что можно сделать еще. Удачной вам рыбалки!

Охота также увлекательна как и рыбалка, а охота на лису увлекательна вдвойне, ведь лиса необычайно хитра и проворна.