А в его язык глубоко вонзился крючок с остатками кроличьей печенки

Ловить удочкой эту рыбу мне не приходилось. Наверное, поэтому запали в душу рассказы приятеля о том, как сом ночью выходит из ям. Громко плещется, разгоняя из прибрежных камышей всякую водоплавающую дичь.

Что я знаю о соме? Да ничего. Вооружившись настольной книгой всякого рыбака-любителя: «Жизнь и ловля пресноводных рыб» Л.П. Сабанеева, пополняю свои знания.

Ага, значит так. Описание, распространение, образ жизни. Время, места, орудия ловли. Насадки. Этот раздел практически выучил на память.

В общем, через какое-то время у меня была донка, оснащенная крепким крючком и колокольчиком. Поднапрягшись, мысленно выбрал подходящее место на реке, а вскоре и насадку. Но жизнь, как всегда внесла свои коррективы: куриных потрохов на базаре не оказалось, пришлось ограничиться печенью кролика.

Вскоре вместе с соседом, тоже заядлым рыболовом, отправились на сома. Время на дорогу не рассчитали и потому к месту добрались в потемках. Но разве темнота — помеха настоящему рыболову? Закинули удочки. Распределили по крючкам жареную печенку. Для верности подвязали ее капроновыми нитками.

Забрасывал донку сосед — у него рука крепче. Раскрутил — и вот леска со свистом ушла в темноту. Подождали, пока провиснет, по науке натянули, зафиксировали, приспособили колокольчик. А потом, когда сидели у костерка, уши из ночного многообразия звуков отслеживали тот, единственный, который должен издать бронзовый колокольчик. Я помнил по Сабанееву, что делать дальше: короткая подсечка, вываживание, и вот он, ночной король, демонстрирует нам свою пасть…

Динь, динь… Боже, оказывается, замечтались, задремали. Спотыкаясь, находим колокольчик. Который не часто, но резко и требовательно продолжал звонить.

— Подсекай. Не попускай. Тяни! — горячим шепотом командует сосед.

Леска натянулась и медленно стала поддаваться нашим усилиям: что-то дергало ее с той стороны. Потом послышались всплески, скорее похожие на барахтанье.

— Ого! — сосед торжествующе поднял кверху указательный палец. Не попускай. Медленно, медленно тяни, — дышал он мне в затылок.

Потихоньку перебираю леску. Вот что-то большое и мокрое показалось на прибрежной траве. Какое-то странно-страшное оно.

— Присвети, — протягиваю соседу зажигалку.

Улов неожиданно обдал нас таким фонтаном брызг, что зажигалка погасла, и нас изрядно намочило.

Все-таки удалось разжечь бумажку и рассмотреть, что же мы добыли… На траве сидел щенок. Да, да. Самый настоящий. А в его язык глубоко вонзился крючок с остатками кроличьей печенки.

— Бим, Бим. Где ты? — донесся из темноты противоположного берега сонный голос…

Утром все стало на свои места. Оказывается, в темноте мы приняли за берег реки один из многочисленных ее притоков. Сосед добросовестно подбросил насадку на другой берег, почти к самой палатке, в которой отдыхали туристы и их верный пес. А потом последовала поклевка…

Добавить комментарий