В российских сми начинается агитация перед президентскими выборами

За месяц до выборов президента РФ в России, которые назначены на 2 марта, стартует агитационная кампания в средствах массовой информации.

В течение месяца кандидаты на должность президента страны и выдвинувшие их политические партии смогут размещать в СМИ агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов.

По семь часов бесплатного эфира для информирования избирателей предоставили три общероссийских телеканала: «Первый канал», «Россия» и «ТВ-Центр» — и три радиостанции: «Маяк», «Радио России» и «Голос России».

В соответствии с законом, половина эфирного времени отведена для так называемых «совместных агитационных мероприятий» — предвыборных дебатов. Одна треть предоставляется политическим партиям, выдвинувшим кандидатов, а оставшееся время отдано самим кандидатам для рекламных роликов и выступлений.

За пост президента РФ будут бороться лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от «Единой России», первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, а также лидер Демократической партии России, самовыдвиженец Андрей Богданов.

Наибольший интерес у избирателей всегда вызывают предвыборные дебаты на телевидении. Их проведение начнется с 4 февраля, поскольку бесплатный эфир телеканалы и радиостанции выделяют только в будние дни.

В дебатах примут участие только три кандидата — Дмитрий Медведев решил отказаться от дискуссий с оппонентами.

В своих роликах кандидаты в президенты РФ попытаются удивить избирателей. Так, коммунисты обещают представить своего лидера в новом образе. Как сообщил Новости руководитель избирательного штаба Зюганова, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, для избирательной кампании подготовлено три вида роликов: личные обращения Зюганова, мобилизующие ролики для сторонников КПРФ и имиджевые ролики.

Мельников отметил, что в мобилизующих роликах будет традиционная советская стилистика, а в имиджевых используются яркие краски и игра звуков — здесь Зюганов предстает перед избирателями в новом свете. «Не буду рассказывать пока все секреты, но там Зюганов, которого еще не видели. Это сильный искренний психологичный ролик. Не заметить его будет невозможно», — сказал он.

Все предвыборные ролики Богданова сняты в стиле «домашнее видео». «Мы хотим показать нашего кандидата как самого обычного человека, представителя того самого среднего класса, чьи интересы он готов отстаивать», — сказал Новости представитель Богданова, руководитель исполкома ДПР Вячеслав Смирнов.

Сюжеты он пересказывать не стал, отметив только, что будут ролики, снятые на даче, на рабочем месте и даже на рыбалке, а сквозной темой станет семья, которая, по словам Смирнова, имеет лично для Андрея Богданова огромное значение.

Каждый ролик Жириновского будет неповторимым в прямом смысле слова — их такое количество, что повторяться они не будут. «У нас 80 роликов — больше, чем у других. Они (другие кандидаты) будут одни и те же ролики гнать, у меня каждый раз будет новый», — сказал Жириновский Новости.

Он отметил, что ролики посвящены самым разным темам: образованию, сельскому хозяйству, проблемам коррупции и государственного управления.

По мнению члена ЦИК России Майи Гришиной, подготовленная для размещения предвыборной агитации эфирная сетка получилась достаточно интересной. Дебаты, по ее словам, будут длинными, а агитационные ролики на разных каналах будут выходить почти каждый час.

Что касается платного эфирного времени, то данных о том, кто и в каком объеме будет его использовать, пока нет. Как правило, кандидаты неохотно размещают агитационные материалы за деньги, поскольку стоит это дорого. Обычно платные ролики появляются на телеканалах к концу агитационного периода, ближе ко дню голосования.

Участники выборов также могут размещать предвыборную агитацию в печатных СМИ. В соответствии с законом, бесплатные печатные площади для кандидатов в президенты и выдвинувших их партий предоставляют более двух десятков изданий, в том числе «Российская газета», «Парламентская газета», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Известия».

Агитационный период завершится в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.