Глава коми предложил изменить лесной кодекс по двенадцати позициям

Власти Коми предлагают изменить Лесной кодекс России по двенадцати позициям, в том числе предусмотрев в нем перечисление 100% штрафов и неустоек за нарушение лесного законодательства в бюджеты регионов, заявил глава Коми Владимир Торлопов.

«К такому выводу наша республика пришла как один из крупных лесных регионов. В процессе реализации нового Лесного Кодекса на собственном примере мы ощутили ряд противоречий правового характера документа, которые требуют решения в самое ближайшее время», — сказал Торлопов в Москве на заседании Совета по развитию лесного комплекса при правительстве России,

Он уточнил, что имеет смысл сделать такие изменения с целью «направления платежей от штрафов на ликвидацию последствий нарушений, которые допускают недобропорядочные предприниматели, и на защиту лесного фонда территорий».

Как пояснил Новости после заседания Торлопов, являющийся членом Совета, он внес 12 предложений, предусматривающих совершенствование лесного законодательства страны. «Идеи, которые сформулировала Коми, внесены мною сегодня в Совет на рассмотрение в течение текущего полугодия», — сказал глава Коми.

Он пояснил, что он также предложил расширить круг должностных лиц, осуществляющих лесной госконтроль и надзор за счет распространения этих функций на структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов в области лесных отношений.

Также власти Коми считают необходимым упрощение процедуры получения жителями муниципалитетов деловой и дровяной древесины для собственных нужд.

«В настоящее время предполагается подача заявления человеком. Затем по нему должно быть принято решение, далее — отправка уведомления о нем, направление гражданину проекта договора купли-продажи, его заключение, оплата купленных по договору насаждений и подписание акта передачи. Это очень длительный процесс, неоправданно растянутый во времени», — отметил собеседник агентства.

Торлопов от правительства Коми предложил и скоординировать между собой положения статьи 74 Лесного кодекса и статьи 36 Федерального закона «О животном мире» в части обеспечения приоритетов пользования территориями, предоставляемыми для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты — рыбалки.

«Также республика предлагает Совету содействовать решению вопроса о порядке финансирования работ по лесоустройству. Статья 83 Лесного кодекса не относит проведение лесоустроительных работ к полномочиям субъектов и не предусматривает их исполнение за счет субвенций из федерального бюджета. Однако на лесоустройство по-прежнему возлагаются задачи таксации лесов, то есть сбора первичной информации об их состоянии. Однако, в отношении лесов, переданных в аренду или пользование, обеспечение таксации возлагается на лиц, которым леса переданы в аренду или пользование», — сообщил губернатор.

Он добавил, что лица, использующие леса, не всегда заинтересованы в объективном отражении их состояния, особенно в тех случаях, когда неблагоприятные изменения могут быть связаны с неправильно организованным лесопользованием, или когда от результатов таксации зависит размер арендной платы.