Значение подшипников в отрасли машиностроения

В современном мире трудно представить какой-либо агрегат или узел без задействования подшипников. Это наиболее распространенный элемент, являющийся неотъемлемой частью современных агрегатов и механизмов. Подшипники играют чрезвычайно важную роль во всех сферах человеческой жизни.

В зависимости от специфики применения и предназначения, выделяют следующие разновидности подшипников:

  • подшипники качения (в свою очередь, подразделяются на шариковые, роликовые и игольчатые);
  • подшипники скольжения.

В состав подшипников входят внутренние и наружные кольца, на которых расположены дорожки качения, и, непосредственно, шарики и ролики, приводящие узел или механизм в движение. Внутреннее кольцо соединяется с валом, а внешнее закрепляется на специальных посадочных отверстиях. В связи с тем, что функционирование подшипников связано с особо ответственными машинами и механизмами, для их производства используются исключительно износоустойчивые легированные виды стали (к примеру, шарикоподшипниковая и хромированная). Прочность материала, используемого для производства шариков должна варьироваться в пределах 61-65 единиц по шкале Роквелла. В случае, когда наблюдается чрезмерная теплоотдача со стороны подшипника, это означает, что он полностью исчерпал свои эксплуатационные возможности, и, в скором времени, их придется заменить.

Специфика работы подшипников

 

Оптимальная температура работы подшипников не должна быть выше 120 градусов по Цельсию. Особенно данное правило касается подшипников качения, которые при усиленном нагревании снижают прочность во время отпуска. В данном случае, притирка механизма, как правило, не происходит. В связи с этим, если невооруженным взглядом видно изменение привычного оттенка подшипника, необходимо предпринять серьезные меры к тому, чтобы он не вышел из строя в ближайшее время. Главным фактором, оказывающим непосредственное влияние на эффективность работы подшипника является его мощность, которую можно классифицировать как по величине, так и по углу функциональной нагрузки. Большинство подшипников ориентированы на восприятие радиальных нагрузок. Однако иногда применяются осевые и смешанные нагрузки.